Компании: | 9 108 |
Товары и услуги: | 6 697 |
Статьи и публикации: | 433 |
Тендеры и вакансии: | 142 |
Не секрет, что большинство врачей медицинских центров, клиник - это совместители, т.е. врачи приходят на записанных клиентов в свои часы работы.
Все эти врачи уже где-то работают, а большинство из них работают в лечебно- оздоровительных учреждениях государственной бюджетной медицины. У каждого доктора свое понимание, как работать с пациентом, свой опыт ведения врачебного приёма. Зачастую в такой ситуации врачи коммерческого медицинского центра, куда они пришли, в их понимании, на подработку, даже не знают друг друга. Не говоря уж о единых методах и технологиях ведения врачебного приема, процесса оказания медицинской услуги в конкретном медицинском центре.
Но самое главное - что многие врачи, пришедшие в частную медицину, не понимают разницы в подходах работы с пациентом в бюджетной и коммерческой медицине. В их работе отсутствует культура клиентоориентированного сервиса. Поэтому руководителю медицинского центра, главному врачу необходимо кропотливо и системно работать с каждым врачом по формированию этой культуры для того, чтобы клиенты коммерческого медицинского центра почувствовали разницу в оказании медицинской услуги в частном медицинском центре и бюджетной поликлинике и приходили к вам снова и снова.
Для такой работы с врачами коммерческого медицинского центра/клиники и необходим «Стандарт ведения врачебного приема», в котором детально описаны как конкретное руководство взаимодействия с пациентом, все элементы клиентоориентированного сервиса.
Не менее важно выработать единый подход в оказании медицинской услуги и ведении пациента для всего медицинского центра/клиники.
К сожалению, в большинстве частных медицинских центров, такой подход отсутствует, а если он и есть в понимании руководителя медицинского центра и его ведущих специалистов, то он не формализован, все на словах, а значит не очевидно, что такое понимание есть у всего врачебного персонала медицинского центра/клиники. Все это ведет к потере клиентов, потере прибыли медицинского центра.
Опишу стандартный подход в оказании медицинской услуги для многих частных медицинских центров.
Итак, в неком медицинском центре есть набор медицинских услуг, под которые получена медицинская лицензия. Приглашаются под этот набор услуг врачи. Далее врачи ведут прием и лечение, как они привыкли это делать на других своих работах. В назначенный час приходит пациент к врачу, ему провели консультативный прием, выписали лечение в рамках своей нозологии. И все! Дальше врач не вспоминает про своего пациента, пока он не запишется к нему на прием. Нет системы ведения пациента и системного лечебного процесса, характерного для данного конкретного медицинского центра. Чтобы исправить эту ситуацию, опять же необходимо разработать свой корпоративный «Стандарт ведения врачебного приема», в котором устанавливаются ваши конкретные технологии и требования.
Для того, чтобы такой стандарт появился, необходимо, прежде всего, разработать концепцию ведения лечебного процесса для вашего медицинского центра/клиники. Например, в рамках такой концепции может быть принят комплексный подход в лечении пациента, в рамках которого должны быть в определенных ситуациях междисциплинарные врачебные консилиумы. Такие консилиумы позволяют выработать индивидуальную программу лечения для пациента и значительно повысить эффективность лечебного процесса и принести дополнительную прибыль медицинскому центру.
После принятой концепции разрабатывается документ «Стандарт ведения врачебного приема». По этому стандарту проводятся инструктажи с каждым врачом медицинского центра. Для контроля установленных в этом стандарте требований тоже должна быть специальная процедура контроля качества медицинской услуги, также описанная как стандарт вашего медицинского центра, например, стандарт «Контроль и оценка качества врачебного приема и лечебного процесса». За выполнение этой процедуры в вашем медицинском центре/клинике, должен быть определен специалист, например эксперт по контролю качества медицинской услуги или главный врач.
Внедрение в работу медицинского центра/клиники таких технологий как «Стандарт ведения врачебного приема», стандарт «Контроль и оценка качества врачебного приема и лечебного процесса», «Концепция лечебного процесса медицинского центра» значительно повысят удовлетворенность вашим медицинским центром/клиникой ваших пациентов, которые будут приходить к вам снова и снова, т.е. количество повторных приемов увеличится как минимум вдвое, а значит вдвое увечится прибыль медицинского центра.
Познакомьтесь с подробным содержанием стандарта клиентоориентированного сервиса «Стандарт ведения врачебного приема», пройдите по ссылке http://slushnikova.ru/standart-vedeniya-vrachebnogo-priema-zachem-on-nuzhen-medicinskomu-centruklinike/
Статья опубликована на сайте компании "Менеджмент Консалт" http://slushnikova.ru