Правовые основы оформления сделок с недвижимостью в Греции
Оформление и регистрация прав собственности на недвижимое имущество в Греции является процессом абсолютно прозрачным, контролируемым и публичным и подчиняется как греческому, так и законодательству Европейского Союза, полноправным членом которого Греция является с января 1981 года.
При оформлении недвижимости, расположенной на территории греческого государства, лицо, не являющееся гражданином этой страны, выполняет следующее:
- Составление генеральной доверенности греческим нотариусом и при обязательном присутствии аккредитованного переводчика. На основании этой нотариальной доверенности уполномоченному адвокату даются все те поручения и полномочия, которые необходимы для заключения Основного Договора купли-продажи недвижимости, для того, чтобы доверитель-покупатель не был обременен длительными бюрократическими процедурами.
- Уполномоченный адвокат, действуя от лица и представляя интересы доверителя, создает для негоИНН в компетентных отделениях налоговой инспекции Греции и открывает банковский счет в государственном банке.
- Уполномоченный адвокат проводит детальную правовую проверку документов в государственном Реестре недвижимости относительно конкретного объекта недвижимости (на наличие каких-либо обременений, залоговых удержаний, проводит идентификацию Договоров и т.д.). Заключения проверки, подписанные и заверенные этим же адвокатом, передаются потенциальному покупателю.
- Составляется и подписывается участниками сделки (продавцом и покупателем) и их адвокатамиЧастное Соглашение, в котором согласовываются все условия купли-продажи, детально описывается недвижимость и ее стоимость, регламентируются права и обязанности сторон, порядок и сроки погашения суммы оплаты.
- В отделение налоговой инспекции уполномоченным адвокатом подается декларация о налоге на передачу недвижимости (НПН). Ставка НПН в настоящее время установлена в размере 10% на объекты, имеющие Разрешение на строительство, выданное до 01.01.2007, и 23% - после указанной даты.
- Обе стороны подписывают Основной Договор купли-продажи в присутствии нотариуса и переводчика, который затем регистрируется адвокатом в Реестре недвижимости. Это этап является завершающей, неотъемлемой и обязательной частью оформления Договора купли-продажи недвижимости.
- Покупателю, после подписания Основного Договора, вручается полный пакет вышеуказанных документов, заверенных и переведенных на русский язык, а также прилагаются Разрешение на строительство, Сертификат энергопотребления, План объекта недвижимости иТопографический План.
Информация предоставлена адвокатом Grekodom Development Христиной Георгаки.
Процесс покупки и оформления недвижимости в Греции прост и быстр. Сегодня за 10 рабочих дней можно стать полноправным владельцем греческой недвижимости. Быть может, вам приходилось слышать иное мнение на этот счет, и оно небезосновательно, но уже не актуально: до июня 2011 года действовал закон о приграничных зонах, для приобретения расположенных там объектов недвижимости требовалось разрешение от греческого министерства обороны, в результате чего покупателям приходилось ждать завершения сделки несколько месяцев и готовить большое количество документов. Теперь ситуация упростилась, и за треть месяца можно закончить все дела по оформлению покупки. А комплект документов сократился до минимума.
Перечень документов для оформления недвижимости:
- действующий заграничный паспорт,
- действующая виза, позволяющая въезд в Грецию,
- документ, подтверждающий постоянное место жительства (внутренний паспорт страны проживания),
- справка с места работы (официальный документ, подтверждающий основную профессиональную деятельность потенциального покупателя, род которой не имеет значения),
- копия налоговой декларации (или справка НДФЛ) или любая другая справка о доходах (справка о заработной плате, справка из банка о состоянии счета). Сумма, указанная в качестве дохода, может абсолютно не соотноситься со стоимостью выбранного объекта недвижимости. Данный документ необходим для оформления греческого ИНН
Расходы на оформление недвижимости следующие:
Если коммерческая стоимость - 200 000 €, а кадастровая стоимость недвижимости - 100000 €,
тогда расходы составляют:
Гонорар адвоката: 100 000х1,5% = 1500 € (плюс НДС 23%, который начисляется сверх данной суммы) = 1845€
Нотариальные расходы: 100 000х1,5% = 1500 € (плюс НДС 23%)= 1845€
Налог на переход права собственности: 100000х10%=10000 €
Регистрация в ипотечном реестре: 100 000х0.5% = 500 €
Оплата услуг посредника: 200 000х2%= 4 000 € (плюс НДС)= 4920 €
Общая сумма расходов 19110 € (данную сумму нельзя рассматривать как процент от стоимости недвижимости).
http://www.grekodom.ru/