Компании: | 9 108 |
Товары и услуги: | 6 697 |
Статьи и публикации: | 433 |
Тендеры и вакансии: | 142 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о нормах профессионального поведения
педагогов МКДОУ « Детский сад № 30 комбинированного вида»
1. Общие положения
1.1. Положение о нормах профессионального поведения педагогов МКДОУ « Детский сад № 30 комбинированного вида» регулирует организацию единого педагогического подхода к воспитанию и развитию, предусматривает единые требования к педагогическим работникам ДОУ, создание комфортных условий для педагогов, воспитанников и родителей.
1.2. Понятные единые требования администрации МДОУ« Детский сад № 30 комбинированного вида» к педагогическому коллективу призваны улучшить условия работы для всех участников образовательных отношений.
1.3. Выработанные нормы профессионального поведения обязательны для педагогов независимо от занимаемой должности, наличия наград и поощрений, стажа педагогической работы.
1.4. За нарушение норм профессионального поведения на виновного может быть наложено дисциплинарное взыскание по итогам соответствующего расследования.
2. Нормы профессионального поведения
2.1. Педагог служит для воспитанника образцом тактичного поведения, умения общаться, уважения к собеседнику, поведения в споре, справедливого, ровного и равного отношения ко всем детям.
2.2. Дисциплина в МКДОУ« Детский сад № 30 комбинированного вида» поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников.
2.3. Педагог не отождествляет личность обучающегося с личностью и поведением его родителей, т. к. ребенок не выбирает своих родителей.
2.4. Педагог не отождествляет личность ученика со знанием (или незнанием) преподаваемого предмета.
2.5. Педагог обещает что-либо только тогда, когда уверен, что может это выполнить.
2.6. Педагог является для воспитанников примером пунктуальности и точности, а его внешний вид – образцом для подражания.
2.7. Педагог помнит, что по поведению педагога воспитанники, родители и общество судят об ДОУ в целом.
2. 8. Педагогическому работнику запрещается:
- передавать персональные данные о воспитаннике и его родителях третьей стороне без письменного разрешения родителей;
- разглашать сведения личной жизни воспитанника и его семьи;
- унижать в любой форме родителей и детей;
- использовать выражения, осуждающие поведение родителей;
- выносить на обсуждение родителей конфиденциальную информацию с заседаний педагогического совета, совещаний и т. п.
- обсуждать с родителями выступления своих коллег по ДОУ;
- манипулировать детьми, использовать их для достижения собственных целей;
- повышать голос, кричать на воспитанника, родителя, коллегу;
- терять терпение и самообладание в любых ситуациях;
- нарушать требования образовательной программы ДОУ;
- допускать в общении с коллегами, родителями и воспитанниками ненормативную лексику;
- курить в помещении ДОУ;
- собирать с родителей денежные средства, кроме средств, необходимых для проведения учебных экскурсий, посещений театров, просмотров кинофильмов;
- поручать родительскому комитету сбор денежных средств;
- сравнивать материальное положение семей воспитанников;
- сравнивать результаты развития воспитанников в ДОУ;
- допускать оскорбления детьми друг друга в своем присутствии;
- допускать выражения, оскорбляющие человеческое достоинство ребенка независимо от его возраста;
- допускать в любой форме оскорбления, относящиеся к национальной или религиозной принадлежности воспитанника;
- применять по отношению к детям меры физического или психологического насилия над личностью;
- допускать в любой форме оскорбления, выпады или намеки, касающиеся физических недостатков воспитанников;
- выгонять (удалять) ребенка с занятия. В случае если ребенок дезорганизует работу всей группы детей, воспитатель может передать его во время занятия младшему воспитателю или дежурному администратору;
- посягать на личную собственность воспитанника
2.9. При расстановке педагогических кадров на следующий учебный год администрация руководствуется "Неписаными правилами расстановки кадров":
- наиболее сложные по составу группы детей , а также подготовительные к школе группы должны брать наиболее опытные педагоги. - развивать наставничество - не пройдя весь цикл занятий по программе возрастной группы нельзя переходить к следующей ступени ( из младшей в подготовительную и т.п.)
- есть педагоги, которые больше любят "маленьких" (2–3 года), и педагоги, которые умеют и хотят работать со старшими воспитанниками. Если это не нарушает целостности и преемственности расстановки, следует учитывать данные предпочтения педагогов;
- нельзя произносить антипедагогических слов "я не возьму этого ребенка": жизненный и педагогический опыт, квалификация и профессиональная этика обязывают нас работать с любыми детьми;
- взяв нагрузку, нельзя отказываться от нее в течение учебного года: дети не должны быть "брошенными" и отвечать за проблемы взрослых; - расстановку кадров необходимо проводить так, чтобы эффективность работы педагогической команды для ДОУ была как можно выше.